Информация о том, что конкурс по отбору детективов для работы в Национальном антикоррупционном бюро, завершился, порадовал многих обывателей, ожидающих, как бравые парни, в количестве семидесяти человек, подобно знаменитой команде Неприкасаемых, громивших в двадцатые годы прошлого столетия мафиозные структуры, изведут чинуш казнокрадов и корупционеров.
Иронизирую, господа, иронизирую. На самом деле я просто не верю, что возможна ли борьба с коррупцией теми, кто в ней учился и начинал свой трудовой путь. Согласитесь, чо трудно поверить в то, что пчелы восстанут против меда, а движение рок против наркотиков, действительно сияет спортом высоких достижений. Да-да, это жизнь!
Впрочем, давайте поставим точку, от которой и будем ввести отсчет добрых дел Антикоррупционного агентства, а также фиксировать факты дел негативных.
Итак, на должности детективов бюро заявления подали 2 700 кандидатов. Многие прошли первый курс отбора. Некоторые, работающие прокурорами или в системе прокуратуры, успели попасться на взятках. Многие сами поняли, что сейчас лучше переждать и уже потом посмотреть, что это будет за система и не найдется ли ему там место.
В общем, е шатко и не валко, а из ста вакансий, занято только 70. Остальные, насколько понятно, будут набираться до 1 октября, когда официальная работа бюро и должна начаться.
Но до этого руководство бюро и уже нанятые детективы пройдут серию мониторинговых точек, главной целью которых будет учить новобранцев, присматриваться к ним и их характерам, оценивать их характер и прочие показатели. Так 2 сентября мониторинговая комисся проверит готовность НАБУ к началу работы.
Справка WikiLex: 14 октября 2014 Верховная Рада приняла закон о создании Национального антикоррупционного бюро, является государственным правоохранительным органом, на который возлагается предупреждение, выявление, пресечение, расследование и раскрытие коррупционных правонарушений.
Возглавляет НАБУ Артём Сергеевич Сытник — украинский юрист, бывший следователь прокуратуры.