ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ В ДОСТУПНОЙ ФОРМЕ

Известный киевский журналист Андрей Рушковский, в поисках ответа на вопрос «зачем России сирийский берег» забрел на один из главных телеканалов РФ. Увиденное там политическое шоу, глубоко тронуло блогера, заставив еще раз поразиться засилью агрессивной пропаганды на российском ТВ. В тоже время, Рушковский, похоже, смог найти для себя ответ, зачем России военные действия на сирийской земле.

«А на программе «Политика» под руку попался еще и Леонид Гозман

Пословица «Семеро одного не бьют» давно потеряла актуальность для российских телевизионных ток-шоу. Еще как бьют! Это прежде собиралась компашка единомышленников, которые разными голосами дули в одну дуду и, потренировав глотки, расходились, оставшись довольными собой. В какой-то момент организаторы поняли, что такой расклад уж больно напоминает беспробудный «совок», и решили добавить в бочку дегтя ложку полемики – стали приглашать по одному врагу, то бишь либералу. Чтоб было кого дубасить по башке.

На этой неделе в «Политике» Петра Толстого роль изгоя сыграл политолог Леонид Гозман. Его реплики вызывали громогласный скрежет зубов, сквозь который продирались реплики, достойные римского Колизея во время боя гладиаторов.

Гозман пытался заставить оппонентов поразмыслить о том, на кой черт сдалась раскачиваемой экономическим кризисом России авантюра в Сирии, а студийный хор в лице тележурналиста Сергея Доренко, эксперта на все руки Дмитрия Куликова, главреда «Национальной обороны» Игоря Коротченко и иже с ними методически его подавлял. Всем генералам генерал Александр Руцкой держался несколько в стороне – мудрый воитель, который знает, как же надо вести себя в этой поганой Сирии.

Особенно хорош был Доренко. Именно он стал глашатаем программы и выразил ее лейтмотив: с первой бомбой в Сирии Россия заявила о себе, как о мировом игроке! Россия стала писать повестку для планеты Земля!.. А будет ли уничтожен ИГИЛ – не будет, не играет никакой роли. Если понадобится 20 лет их бомбить, то Доренко с Шойгу готовы и 20 лет этим заниматься.

В порыве откровения Доренко присоединил себя к суннитам, которые уважают сильных и «не уважают дрянь и тряпку». А Россия выступила как сильная, и во всем мире станут ее уважать… Россия – новая сверхдержава! – в эйфории завопил Коротченко.

Видите, все как просто. Оказывается, на Ближнем Востоке Россия сражается с собственным комплексом неполноценности. Уж очень хочется, чтобы с тобой считались в мире! Не только боялись – для этого достаточно ядерного потенциала, — но и уважали…

По этому поводу приходится лишь пожать плечами и напомнить Доренко с Коротченко, какой век на дворе. Впрочем, по стилю дискуссии оба вполне могли бы сойти за неандертальцев.

Гозману же оставалось признать, что он усвоил из победоносной болтовни следующее: Россия своих не сдает (непонятно только, с каких пор Асад стал своим), а Кремль рассчитывает на малую победоносную войну, чтобы решить внутренние проблемы, а именно, скрыть провал с проектом «Новороссия» и отвлечь народ от глубокого кризиса – для этого в стране нужна перманентная военная обстановка.

За такое откровение Гозман получил от Куликова «мерзавца». Но ему все же удалось вырвать у ведущего несколько секунд, чтобы поблагодарить своего оппонента и назвать его сперва кретином, а потом и идиотом. «А когда позицию власти защищают идиоты, это плохо для власти».