Наверняка вы слышали о семи смертных грехах или десяти библейских казнях. не знаю почему, но когда я внимательно прочитал о семи изменениях в Конституцию Украины, мне, почему-то, пришли в голову именно эти ассоциации. И еще слова Уинстона Черчиля — если политики хотят менять Конституцию, то лучше заменить этих политиков.
Итак, что же какие именно конституционные грехи нам навязывают вместе с изменениями в Конституцию.
Грех первый. Изменения это не желание народа, а принуждение из вне.
Политики не имеют морального и юридического права менять Конституцию, особенно если граждане не знают или не понимают сути вносимых изменений. Мы видим, что изменения кулуарны, сделаны в угоду неизвестно кому и на скорую руку. В комитетах был один вариант изменений, в Верховный Совет был внесен второй, а подписывался — третий.
Грех второй. Изменения приняты Конституционным судом, который менял Конституцию в угоду Януковичу.
Конституционный суд, формально и заангажированно, рассмотрел правильность изменений быстро, как в свое время, кстати, тем же составом, менял Конституцию в угоду Януковичу. Это подмена судебной системы. Изменения реально затрагивают права и свободы граждан Украины, а Конституционный суд не провел соответствующих протоколу слушаний и дебатов, где ученые, общественные деятели и лидеры партий могли бы высказать свое мнение.
Грех третий. Эти изменения не приведут к желаемой и обещанной децентрализации.
Изменения не увеличат права громад. Наоборот реальное влияние и сила государственных чиновников увеличивается и становится абсолютным, «благодаря» возможностям Президента прекращать полномочия мэров и местных советов. Ни в одной из демократических стран Преидент не может котролировать местное «Самопоміч» підтримує децентралізацію, однак запропоновані зміни не збільшують повноважень громад. Навпаки, присутність держави на місцях залишатиметься колосальною, і ще більше посилюватиметься через повноваження Президента зупиняти повноваження мерів і рад. Ніде в демократичних країнах глава держави не контролює місцевого самоуправление. Ни через своих префектов, ни лично. Поэтому, подобные изменения ведут к авторитаризму и убивают демократию.
Грех четвертый. «Особый статус» оккупированного Донбасса, подрывающий сувернитет Украины.
Нас стараются убедить в том, что никакого особого статуса Донбасса в Конституции нет. Есть положение,и касающееся «особенности местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», а это формальность, которая должна предоставит необходимые условия для мира . Отдельным законом «о особом порядке местного самоуправления будет дозволено «лидерам» Донецкой и Луганской областей влиять на назначения судей, прокуров, организовывать отряды народной милиции, которые должны будут «»поддерживать» порядок.
Такие привилегии можно называть «особенностями местного самоуправления», но не «особым статусом», но сути это не меняет, так же, как война не перестала быть войной от того, что ее называют антитеррористической операцией.
Кроме того, следует понимать, что «отдельные районы Донецкой и Луганской областей», это оккупированные территории, поэтому любые полномочия для них, полномочия для оккупантов. Внесение таких изменений в Конституцию превратит войну, развязанную и поддерживаемую Россией, на обычную гражданскую войну, в которой Украина, уже никогда не сможет искать поддержки у других государств.
Грех пятый. Открывают путь для легализации боевиков, и приведение террористов к власти.
Изменения в Конституции, де-факто, легитимизируют «минские договоренности», и если Верховная Рада их примет, то следующим шагом станет голосование за амнистию российских военных и сепаратистов. Уже сейчас международные партнеры говорят о необычайной важности проведения выборов на оккупированных территориях, одновременно с всеукраинскими местными выборами, то есть 25 октября. Однако, все умалчивают, что циничной условием проведения местных выборов на Донбассе, является полная амнистия преступников. Это жесткое требование пятого пункта «Минских соглашений», и соответствующие шаги уже сделаны. Имеется в виду, так называемый закон об амнистии (законопроект №5082 от 16.09.2014), согласно которому под криминальное производство не попадают такие тяжкие преступления, как финансирование терроризма, развязывание и проведения войны, пытки, захват в заложники, мародерство.
Грех шестой. Изменения вносятся во время вооруженной агрессии России против Украины.
Согласно части второй статьи 157 Конституции Украины, запрещается вносить изменения в Конституцию в условиях военного или чрезвычайного положения. Напомним, что Верховная Рада Украины в своем Постановлении от 27.01.2015 №129 признала Российскую Федерацию государством-агрессором. При обстоятельствах вооруженной агрессии против Украины и фактического возникновения условий боевых действий на территории нашей страны, внесение изменений в Конституцию Украины недопустимо. Логично было бы ввести мораторий на внесение изменений в Конституцию Украины на время вооруженной агрессии России против Украины.
Грех седьмой. Внесение изменений в Конституцию не спасает и не спасет Украину от агрессии России. Наоборот дает реальную возможность завоевать нас изнутри.
Россия развязала войну против Украины именно для того, чтобы заставить нас изменить нашу Конституцию. Кремль стремится заполучить особый порядк местного самоуправления на оккупированных территориях, чтобы завоевать нас изнутри. Поэтому РФ заставила наших зарубежных партнеров согласиться с такими изменениями, которые выгодны всем, кроме самих украинцев. Западные партнеры, которые настаивают на необходимости внесения изменений в Конституцию, как одного из условий «Минских договоренностей», не дают ответа на простые вопросы: почему «Минские договоренности» Украина должна выполнять в одностороннем порядке, и ответ Запада будет в случае дальнейшего нарушения договоренностей со стороны РФ? Предложенные изменения не укротят агрессора, но приблизят его к победе, юридическими методами.
1 сентября станет не столько днем, сколько рубежом, разделяющим свободную Украину от государства, которое, когда-то, носило гордое название Украина и было свободным.