ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ В ДОСТУПНОЙ ФОРМЕ

Российский журналист Айдер Муждабаев, переехавший на постоянное место жительства в Украину, возглавляющий крымскотатарский телеканал, констатирует, что в российских СМИ абсолютно пропал интерес к Крыму. По его словам, «русская весна» на полуострове сменилась холодной и безразличной осенью, а вся пресса в России, забыв о проблемах крымчан, переключилась на сирийский сюжет.

«Пришёл тут, находясь на Чонгаре, к интересному выводу. Ситуация ни с товарной блокадой, ни с энергоснабжением Крыма совершенно точно не интересует один тип людей — представителей российских СМИ. Для них ни Крыма, ни живущих в Крыму людей, ни его актуального экономического и социального положения будто не существует. «Хорошо или ничего»: о Крыме как о покойнике.

Так получилось, что я и бригада репортеров ATR — единственные профессиональные журналисты, которые находятся сейчас на месте событий, связанных с подрывами опор ЛЭП и резким снижением уровня энергоснабжения полуострова со стороны Украины. Ребята выезжали к опорам, я разговаривал с представителями местной власти, депутатами. На мой взгляд, по идее, во-первых, должны активно давать комментарии своим же СМИ представители российской администрации в Крыму. Но пока я видел в Интернете только один, в стиле «все хорошо, прекрасная маркиза»: не о чем волноваться, и с продуктами, и с электричеством всё ок; вау, круто, зашибись.

Ничего по сути о самых важных вопросах: чем они собираются замещать украинское электричество, каково стратегическое видение продовольственной и энергетической безопасности, программа действий на будущее. Во-вторых, российские СМИ должны как минимум звонить мне, мой телефон всем в Москве известен, и спрашивать: как дела, какие линии обесточены? И так далее.

Я, конечно, не владею всей информацией, тем более, что она в течение дня всё время меняется. Но я бы всё, что видел, слышал, — честно коллегам рассказал. Однако, молчок. Не нужно. Неинтересно вообще. Да плевать на весь этот Крым, с этими чёртовыми татарами, не татарами. Надоело. Сирия — вот что важно! А Крым — отыгранная идеологическая пластинка для жителей телевизора. Крым — наш, ну то есть, Крым — на…

Никому он больше даже для виду не интересен. Раздражает, блин, своими проблемами, экономическим тупиком, социальной безнадегой, а никакого просвета нет. Крым стал пропагандистски проигрышен. Отхватили — и трава не расти. Всё, завяли цветы «любви». «Весна» прошла. Наступила «Крымская осень».